По трассе Бишкек - Ош бусы возят грузы и людей без лицензии 

По трассе Бишкек - Ош бусы возят грузы и людей без лицензии 

Водители маршрутных такси с «лежачими» местами не имеют лицензии ни на пассажирские перевозки, ни на грузоперевозки. Об этом April.kg сообщил пресс-секретарь Министерства транспорта и дорог Кыргызстана Кылыч Досумбетов.

И в этом, по его словам, состоит главная проблема. «Я разговаривал с водителями. Они готовы на законных основаниях работать, соблюдать существующее законодательство. Они практически ничего не нарушают. Вопросами лицензирования Министерство транспорта не занимается. Водители готовы, чтобы внесли какие-то дополнения в законодательство, готовы платить налоги и на прочее», - сказал Кылыч Досумбетов.

В том, что бусы переоборудованы, никаких проблем, по его мнению, нет. «Дорога в населенные пункты южного региона длится от 13 часов и до одних суток. Соответственно, водителям надо заменять друг друга. Поэтому пока один отдыхает на таком «лежачем» месте, другой ведет транспорт. Кроме того, некоторые пассажиры, особенно с маленькими детьми, просят, чтобы было «лежачее» место. Это только в таких исключительных случаях, а так, чтобы перевозили много пассажиров, такого нет. Нормальный же человек сюда не ляжет», - уверен представитель Министерства транспорта и дорог республики.

На вопрос о том, почему в кассе вокзала продаются билеты только в один населенный пункт южного региона - Ала-Буку, пресс-секретарь ведомства ответил следующее: «Остальные маршруты в южный регион выкуплены частными фирмами. Министерство транспорта в лице государственного предприятия «Кыргыз бекети» предоставляет им место на вокзале в аренду. Нормальный же водитель не будет ехать по этим дорогам 16-20 часов до Баткена, Оша и дальше».

В свою очередь, директор Западного автовокзала Максат Турумбеков подтвердил April.kg, что «ходовые» южные маршруты действительно находятся в руках нескольких частных фирм, каждая из которых в месяц платит вокзалу около 14 тысяч сомов за аренду стоянки и возможность набирать пассажиров и груз. При этом руководству автовокзала только в июле этого года удалось добиться того, чтобы водители перед выходом в рейс все же проходили медицинский и технический осмотр. То есть раньше их вообще никак не проверяли.

«Такие же бусы отходят и с других точек Бишкека. Мы никак не можем их контролировать. Этим должно заниматься ГУОБДД. А вообще в законодательстве есть пробел – регулярные маршруты мы смотрим, контролируем наличие у них лицензии, а грузопассажирские перевозки как-то выпали. Лицензию они не получают из-за того, что они вместе с грузом возят и пассажиров», - сообщил директор Западного автовокзала Бишкека.

Напомним, корреспондент April.kg стала свидетелем того, что на Западном автовокзале Бишкека маршрутки, перестроенные особым образом, наподобие плацкартных вагонов, набирают пассажиров. Маршрутки следуют на юг Кыргызстана - в Лейлек, Баткен, Кадамджай и другие населенные пункты. По словам очевидца, это распространенная практика. Подтвердили это и сами водители. Так, один из них рассказал, что осуществляют такие перевозки постоянно.

«Потому что на перевале Тоо-Ашуу транспорт, в котором 18 сидячих мест, запрещен для проезда. Мы убираем сидячие места, у нас получается вместо 18 семь сидячих мест, еще и на топчан помещаются. Вот и выходит: половина - груз, половина - люди. ГУОБДД об этом знает, останавливают нас периодически. Штраф платим от двух до пяти тысяч сомов. Страховки у нас нет», - рассказал один из водителей.

Стоит отметить, что в переоборудованных бусах пять сидений. Каждое стоимостью 1300 сомов. Ехать лежа дешевле - можно сторговаться за 1000 сомов. Так, в основном, ездят с детьми. При этом в легковых комфортабельных автомобилях стоимость проезда в населенные пункты южного региона может достигать 3 тысяч сомов. А билет в кассе автовокзала в Ала-Буку обходится всего в 600 сомов.